Галлюцинации ВСУ на ВПП: как в Киеве «захватили» аэропорт Донецка

Галлюцинации ВСУ на ВПП: как в Киеве «захватили» аэропорт Донецка

Фейк чистой воды, от которого поспешили отказаться даже официальные украинские представители силовых ведомств, но «победа» была озвучена. Для поддержания нового законопроекта реинтеграции непокорного Донбасса, где любые средства, равно как и ложь, хороши.

  Аэропорт Донецка – ключевая позиция в противостоянии Донбасса Киеву. Изначально этот объект, построенный к футбольному чемпионату Евро-2012, был детищем тогдашнего президента Виктора Януковича. Деньги вкладывал не только он один, но ленточку при открытии перерезал именно он. Лично мне довелось побывать в этом аэропорту буквально за месяц до начала боевых действий на его территории – в апреле 2014 года.

Из-за непогоды, густого тумана, вылет рейса в Москву задержался на несколько часов и была возможность осмотреть все закоулки терминалов. Скажу сразу – европейский уровень по оборудованию и отделке всех залов и помещений. Даже для такого многонаселенного города как Донецк, аэропорт, носящий имя Сергея Прокофьева, поражал своим размахом. Красиво.  

Чуть позже, уже в кадрах телесюжетов 2014-2015 годов, все это великолепие архитектурных изысков, виделось грудой разрушенных бетонных сооружений. Вначале на аэропорт Донецка совершили серию атак украинские штурмовики, потом пошли уже бои местного значения, когда применялась артиллерия, минометы, реактивные системы залпового огня. Ни о каком выполнении рейсов воздушных судов, естественно, не могло идти и речи. Прекратились и заходы на посадку самолетов украинских ВВС, которые доставляли в зону боевых действий боеприпасы. Умер аэродром. Стал ареной смертельных боев, в которых, по различным оценкам, сложили головы около четырехсот украинских военнослужащих и немногим менее солдат ДНР.

Донецкий аэропорт, чтобы понимать, является ключевой позицией в нынешнем вооруженном конфликте на юго-востоке Украины. Расположен он на окраине, практически в городской черте, куда от центра на такси ехать минут двадцать от силы. Кто владеет аэропортом, тот и хозяин ситуации. В данном случае не в коммерческом плане, а военном. Не случайно в 2014 году за него шли ожесточенные бои, которые лишь в мае 2015-го закончились победой ополченцев. И ныне покойные командиры донецких отрядов самообороны «Спарта» и «Сомали», известные под позывными «Гиви» и «Моторола», получили известность именно при боях за аэропорт.  

 

Когда донецкий аэропорт был полностью отбит у украинских военных, стало понятно, что новообразованные ДНР и ЛНР получили право на свое самоопределение. Это была знаковая победа, которая привела в последующем к закреплению своего статуса и некой гарантии на возможность юридического подтверждения собственной независимости. Все прочие боестолкновения, в том числе и так называемый Дебальцевский котел, при всей масштабности побед, не имели такого значения, как взятие аэропорта. Пусть даже и не действующего и превращенного в развалины и руины.

«Киев держался за донецкий аэропорт мертвой хваткой по двум причинам, – говорит военный обозреватель Борис Джерелиевский. – Изначально это была стратегическая позиция, куда по воздуху доставлялись оружие, боеприпасы, подкреплений, откуда могли совершать вылеты боевые вертолеты и штурмовики. Позже сам район аэропорта на окраине Донецка стал ключевой позицией, откуда можно было контролировать большую территорию, в том числе практически весь город. Там хоть артиллерия, хоть реактивные системы залпового огня могли добивать на значительные расстояния.

Ополченцы украинских вояк оттуда выбили, поэтому сейчас в центре Донецка мамаши могут спокойно гулять с детьми в колясках. Другое дело, что не так спокойно на окраинах или в Горловке, которые все еще находятся в зоне досягаемости артиллерии ВСУ. Но сам факт контроля района аэропорта подразделениями ДНР уже гарантирует некую стабильность и относительную безопасность для мирных жителей. Вылететь оттуда в ближайшие годы вряд ли получится, но смертельные болванки тоже вряд ли прилетят».

«Каких-либо успехов на так называемой линии соприкосновения в Донбассе украинские военные ни ранее, ни тем более сейчас не добились, – говорит военный эксперт Владислав Шурыгин. – Более того, ВСУ не особо-то и стремятся к каким-то значимым наступательным операциям и вяло ведут позиционные бои, которые сводятся к перестрелкам местного характера. При подвозе боеприпасов – стреляют куда ни попадя, но арсеналы-то пустеют, а после недавнего взрыва на артиллерийских складах под Винницей там вообще не густо со снарядами. При этом требуется отчетность о достижении неких целей. Мне кажется, что эта очередная «победа», с заявленным захватом донецкого аэропорта, связана именно с необходимостью военного командования отчитываться о неких достижениях. Аэропорт они действительно хотели типа отбить – покричали про "слава Украине", постреляли немного и даже продвинулись вперед на несколько метров. Вот и появилась новость про "освобождение" донецкого аэропорта. Это ведь не совсем обычная война – здесь больше слухов, чем боевых духов».  

Вы же помните,  раньше украинский президент Порошенко очень любил напялить натовский камуфляж и выехать в так называемую зону АТО на Донбассе. Типа поддержать моральный дух войск и дать ценные указания по уничтожению противника в лице собственного народа. Сейчас это стало уже не так модно, но статусность соблюдать нужно и результаты нужно озвучивать, пусть даже и несуществующие. Вероятно, поэтому и родилась новость о глобальном успехе ВСУ с захватом донецкого аэропорта. Сами украинские военные от нее поспешили откреститься – не собирались они идти в наступление. Но президенту успели доложить об очередном «достижении».  

  «Порошенко сейчас оказался в очень сложной ситуации, – считает Владислав Шурыгин. – Он извечно клянчил деньги на противостояние военной угрозы со стороны России, которая так и не обнаружилась. Поэтому вынужден выдумывать любые поводы, чтобы вызвать озабоченность у Запада и получить новые средства. Вероятно, что предполагалось устроить некую провокацию в донецком аэропорту, послать туда на прорыв подразделения ВСУ и получить в ответочку мощный удар от ДНР, за что можно было бы получить некую компенсацию. Но что-то не сложилось, атака на аэропорт не получилась. И Киев, как всегда, оказался в неприглядном виде».

Источник

Сетевое издание «Cod33.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+